Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши контактные данные. Мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время.

Обслуживание и ремонт легковых автомобилей и коммерческого транспорта

Ремонт ГБЦ двигателя

Замена прокладки ГБЦ
15 000 - 25 000 руб.
Разборка и сборка ГБЦ
от 3 000 руб.
Опрессовка ГБЦ
от 2 500 руб.
Шлифовка привалочной плоскости ГБЦ
от 2 500 руб.

ремонт головки блока цилиндров (гбц)
Головка блока цилиндров — самая важная и сложно устроенная часть двигателя. Во многом от эффективности ее работы зависит компрессия и расход масла.

Основная задача ГБЦ — это управление клапанами, которые должны открываться и плотно закрываться. По мере износа появляется люфт в направляющих втулках и разрушается поверхность седла, с которой соприкасается тарелка клапана.

Основные механизмы и детали головки блока цилиндров

- Корпус головки блока, в котором размещены все механизмы, каналы системы охлаждения, маслопровод и камера сгорания.

- Отверстия с резьбой или посадочной плоскостью для монтажа свечей зажигания или форсунок.

- Прокладка головки блока.

- Камера сгорания, в которой происходит воспламенение рабочей смеси.

- Газораспределительный механизм (ГРМ).

- Привод ГРМ.

- Посадочные плоскости и резьбовые крепления для впускного и выпускного коллектора.

К несъемным деталям относят седла клапанов, которые нужны для обеспечения герметичности ГРМ и направляющие втулки. Эти детали впрессовываются в картер головки блока «на горячую», и подлежат замене только при использовании специального инструмента и термического оборудования. В гаражных условиях не рекомендуется проводить замену седел клапанов и направляющих втулок, поскольку вследствие неравномерного прогрева головки она может изменить свою геометрию, нарушится плоскость прилегания к блоку цилиндров, и ГБЦ придет в негодность, или же возникнет необходимость проводить серьезные восстановительные работы.

Симптомами пробитой прокладки или дефекта в самой ГБЦ могут быть — повышенная температура охлаждающей жидкости, смешивание масла и охлаждающей жидкости в системах смазки и охлаждения, перебои в работе двигателя и белый дым из глушителя.

Специалисты автосервиса KT-Lab (Москва, СВАО) осуществляют грамотную дефектовку и быстрый качественный ремонт ГБЦ.


Виды ремонта головок блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров может состоять как из одной, так и целого комплекса различных технологических операций. Вот некоторые виды из них: правка плоскости / шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ), фрезеровка головки блока цилиндров, опрессовка ГБЦ, мойка ГБЦ, сборка / разборка клапанного механизма, замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок, замена или правка седла клапана, правка и чистка рабочей фаски клапана, притирка клапана, ремонт постели распределительного вала, замер и регулировка зазора клапанного механизма, ремонт свечного отверстия.

Рассмотрим эти операции подробнее.

Правка / шлифовка плоскости головки блока цилиндров

Самой распространенной поломкой при перегреве двигателя является деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров. Это происходит как с алюминиевыми головками, так и с чугунными. Для выявления величины прогиба ГБЦ используется специальный измерительный инструмент, а шлифовка головки блока цилиндров (правка плоскости) выполняется на вертикально-фрезерном станке или плоскошлифовальном станке. Также величина прогиба влияет на количество необходимых проходов фрезы для выравнивания плоскости ГБЦ. Данную технологическую операцию иногда называют фрезеровка головки блока цилиндров.

Опрессовка головки блока цилиндров

В большинстве случаев визуально обнаружить трещину в головке блока цилиндров практически невозможно. Для выявления микротрещин в «теле» гбц применяется опрессовка. Суть данной операции заключается в подаче воздуха под давлением в канал охлаждения разогретой гбц. Для этого используется специальная ванна с горячей водой — около 80 градусов С, а все окна рубашки закрываются резиновыми уплотнителями. Для подачи воздуха оставляют один открытый канал. Утечки определяют по наличию пузырьков воздуха.

Мойка головки блока цилиндров

Перед сборкой ГБЦ обязательна её мойка. Предусматривается несколько видов моек: технологическая (черновая), чистовая, мойка в ультразвуковой ванне, химическая мойка. Для достижения наилучшего результата можно использовать сразу несколько видов моек. После мойки ГБЦ обязательно продувается от остатков моющего раствора.

Сборка / разборка клапанного механизма головки блока цилиндров

Разборка ГБЦ — это важный процесс, который позволяет выявить объем работ для восстановления детали. Одновременно с разбором проводится дефектовка и замеры. Тщательно осматриваются и промеряются клапана, их направляющие втулки и седла. Замене подлежат детали, износ которых превышает допустимые значения.

Замена маслосъемных колпачков

При сборке ГБЦ обязательно устанавливается новые комплект маслосъемных колпачков или их еще называют сальниками клапанов. От правильности их установки и качества самих колпачков зависит надежная работа двигателя. Мы используем детали известных мировых брендов, доказавших свою надежность своих изделий многолетним опытом эксплуатации.

Замена направляющих втулок клапанов

При сильном износе эти детали подлежат замене. Для этого необходимо предварительно разогреть ГБЦ, и с помощью специнструмента извлечь старую втулку. После этого устанавливается новая направляющая втулка, заранее охлажденная. Если в головке блока цилиндров разбито посадочное отверстие под втулку, то изготавливается ремонтная втулка с увеличением внешнего размера.

Замена седла клапана

На этапе разбора ГБЦ, обязательной дефектовке подвергаются седла клапанов. При наличии на них сколов, прогаров, раковин, либо при просадке их в тело головки необходима их замена. Это очень ответственная и тонкая работа. На станке вырезается старое седло. Далее изготавливается новое седло с заданными параметрами. Оно охлаждается и устанавливается в посадочное место с определенным натягом.

Правка седла клапана

Правка седла клапана выполняется для восстановления заводских параметров седел. Для этого используются специальные фрезы. При выполнении данной операции очень важно соблюсти соосность кромки седла и направляющей втулки клапана.

Правка и чистка рабочей фаски клапана

В процессе работы одними из самых нагруженных частей ГБЦ являются клапана. Если после промера все размеры находятся в допусках, то клапана чистят от нагара и правят рабочую фаску под необходимым углом. При этом биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм.

Притирка клапана

Одной из конечных операций при сборке ГБЦ является притирка клапана. В ряде случаев она бывает не нужна.

С использованием специальной пасты, клапан притирается к седлу, до появления ровного пояса. После этого клапан обязательно проверяется на утечки. После завершения притирки клапанов все детали промываются и продуваются от остатков притирочной пасты и абразива.

Замер и регулировка зазора клапанного механизма

Во многих случаях после ремонта головки и сборки, необходим замер и регулировка зазора клапанов. Специальным измерительным щупом промеряются зазоры между кулачком распредвала и толкателем клапана. Если зазор выходит из допусков заявленных производителем, то подбираются регулировочные шайбы необходимой величины. Далее они устанавливаются, и все зазоры промеряются еще раз.


Квалифицированные мастера автотехцентра KT-Lab с большим опытом работы качественно обслуживают импортные и российские машины независимо от года выпуска, особенностей конструкции и комплектации.
Мы даем гарантию на выполненные работы.

Если вам нужно подождать, то в автосервисе есть комфортная зона отдыха для клиентов, которая позволит вам расслабиться, пока будет выполнена необходимая замена деталей вашего авто.

Чтобы уточнить стоимость работ, вы можете позвонить по телефону +7 (495) 128-06-06 или записаться через форму заказа на сайте.



С этой услугой заказывают
Замена свечей накаливания
Подробнее
Замена свечей зажигания
Подробнее
Замена антифриза
Подробнее

Нужен расчет стоимости ремонта двигателя автомобиля?

Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами, рассчитает стоимость и согласует свободную дату и время для обслуживания вашего автомобиля.
Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку Ваших данных
Close
Есть вопросы? Мы всегда на связи!
Telegram
WhatsApp
VK
Mail
Phone