Блог автотехцентра KT-LAB

Турбокомпрессор основа

Системой с турбокомпрессором оснащаются многие современные двигатели автомобилей, но его выход из строя совсем не редкость. Мы в данной статье хотим осветить основные неисправности турбин и способы их ремонта, которые применяются в автотехцентре Kt-lab.

В прошлом веке, наличие турбонаддува в двигателе автомобиля считалось роскошью, теперь же это неотъемлемая часть двигателя. Многие производители автомобильной техники с помощью турбокомпрессора значительно увеличивают мощность бензиновых и дизельных двигателей, тем самым выводя на новый уровень экономию топлива и повышая ресурс.

Потребители чаще стали отдавать предпочтение наличию системы с турбокомпрессором в автомобиле. Поскольку турбокомпрессор требует повышенного внимания при уходе, необходимо понимать, как правильно отслеживать работу и как производится ребилд турбины. Также в статье рассмотрим самые частые неполадки и способы их решения.

Как устроен турбокомпрессор современного автомобиля
Обратив внимание на работу турбокомпрессора, теперь постараемся кратко рассказать и рассмотрим основные детали, входящие в его состав. Первое и самое основное – это сам турбокомпрессор с крыльчаткой, следующий по списку идет воздушный нагнетательный насос и сама турбина в сборе с корпусом. Более мелкие запчасти – это ротор, на который устанавливаются детали, подшипники ротора, кольца и уплотнители, разные сопутствующие элементы креплений и регулировочные клапана. Весь этот набор размещен на корпусе из специальных сплавов, который способен выдержать высокие температурные нагрузки.

Как работает турбокомпрессор
Система Турбокомпрессора или чаще всего известна как турбина, задумана и используется для нагнетания избыточного давления воздуха в двигатель. Из-за избытка давления двигатель получает гораздо более насыщенную топливо воздушную смесь, отдавая на выходе больше мощности и крутящего момента. Надо понимать, что наличие турбокомпрессора у вашей машины не только увеличит тягу и прыть, но и повлияет на расход топлива, который при полной отдачи двигателя значительно вырастет если сравнивать с атмосферными моторами.

Для нагнетания избытка воздуха, турбокомпрессор использует крыльчатку в горячей части турбины, которая раскручивается от собственных отработанных выхлопные газов двигателя. При достижении определенных оборотов компрессор заталкивает избытки воздуха во впускной тракт, что и приводит к повышению отдачи в виде л. с. В отличии от механических компрессоров, турбина не отнимает мощность, которая передается от оборотов коленчатого вала.

Работа турбины при своей работе идет по определенным этапам:
  1. Первым этапом происходит поступление воздуха в интеркулер двигателя, далее охлажденный воздух подается на турбокомпрессор;
  2. Основной процесс происходит благодаря крыльчатому колесу турбокомпрессора, она и нагнетает избыток кислорода раскручиваясь до 120000 тысяч оборотов при помощи отработавших газов;
  3. Следующим этапом считается сжатие воздуха, далее он поступает во впускной коллектор;
  4. Пройдя через интеркулер, воздух попадает во впускной коллектор уже оптимально охлажденным и поступает к цилиндрам ДВС. Благодаря дополнительному избытку кислорода, топливо в камере сгорания сжимается плотней и намного быстрей, нежели на атмосферном моторе;
  5. Так как сгорание в камере происходит более эффективно и топлива сгорает значительно больше, на выходе мы имеем больше отдачи в виде мощности, которая поступает с маховика на колеса;
  6. Через выпускные клапана происходит вывод отработанных газов;
  7. Которые на огромной скорости пролетая в выхлопную систему раскручивают крыльчатку горячей части турбины, обороты крыльчатки могут достигать и 150000;
  8. После крыльчатого колеса, отработанные газы выводятся в направлении оконечной части глушителя в штатном режиме, а турбокомпрессор за счет большой скорости вращения крыльчатки нагнетает избыток нового кислорода. Таким путем, весь процесс становится циркулирующим повторяясь снова и снова.



Виды неисправности турбокомпрессора
Сложный инженерный механизм турбины периодически требует внимания и может выходить из строя, преподнося сюрпризы. Первыми симптомами болячек считаются:
  • падение мощности двигателя;
  • повышенная дымность отработанных газов, черного или темно-синего цвета;
  • увеличение расхода масла;
  • звук работы турбокомпрессора или двигателя может изменяться время от времени.

Наиболее частыми неисправностями турбин считаются сильный износ подшипников ротора турбокомпрессора. Во время работы компрессора, между подшипником и осью ротора образуется масляная пленка, но залив плохое или не соответствующее допускам масло, эта пленка исчезает. В результате увеличивается трение, что приводит к быстрому нагреву ротора и его выходу из строя.

Кроме перечисленных выше моментов, возможны механические повреждения – при попадании твердых или мягких предметов напрямую в турбину через впускной тракт.

Лопатка крыльчатого колеса также может страдать от избытка масла, попадающего во впуск из-за износа двигателя, что скажется на ее износе, падении мощности, проявлении неприятного звука.

Если у вас похожие симптомы, вряд ли получится отложить ремонт, придется обратиться в специализированный сервис по ремонту турбин.

Как ремонтировать турбину
При отсутствии опыта в ремонте техники и турбокомпрессоров, не стоит рисковать, лучше обратиться в специализированный техцентр, оборудованный инструментом и стендом для диагностики турбокомпрессоров.

Специализированный техцентр сможет снять и установить вашу турбину соблюдая все нормы согласно документации завода изготовителя. Установит новый комплект прокладок, поменяет масло двигателя с фильтрующим элементом и заменит воздушный фильтр, а также промоет интеркулер от масла и отложений. Все это необходимо для долгой и надёжной эксплуатации турбокомпрессора, а самое главное, все эти процедуры необходимы для получения гарантии на ремонт.

Стоит понимать, что технология ремонта турбокомпрессора непростая. Турбина после диагностики на стенде будет полностью разбираться, будет заменен ремонтный картридж в состав которого входят все основные запчасти, крыльчатка, подшипники, роторный вал, уплотнения и т.д. Корпус турбины будет обработан в камере под давлением пескоструем и покрашен, внешний вид турбокомпрессора будет восстановлен до соответствия новому.

После сборки на стенде турбину раскручивают до 120000 тысяч оборотов, проверят ее на дисбаланс и выводят все параметры в заводские. Надо отдавать себе отчет, что даже на специализированных СТО ремонт турбины может занимать не один день. Поэтому заранее спланируйте свое время, без автомобиля придется остаться на несколько дней.


Ремонт турбин в автотехцентре KT-LAB