Блог автотехцентра KT-LAB

Ремонт Фольксваген Мультивен Т5

Автомобиль Фольксваген Мультивен Т5 выпуска 2010 года приехал в сервис KT-Lab с жалобами на стук в двигателе и потерю тяги. По итогу комплексной инструментальной диагностики двигателя при сливе масла была найдена стружка, а при снятии масляного поддона двигателя обнаружился сломанный пополам коленчатый вал в районе третьего цилиндра.


Двигатель этого Volkswagen T5 Multivan — двухлитровый дизель, автомобиль пробежал уже около 400 000 км. Производитель заявляет примерный ресурс на двигатели CAAE, CAAA, CAAB, CAAC, CCHA, CCHB, CAAD около 500 000 км.
Причиной поломки двигателя, а также выхода из строя дизельных форсунок и турбокомпрессора стал не удалённый вовремя сажевый фильтр, который перестал запускать регенерацию сажи. Дополнительная солярка, которая подавалась в мотор для запуска регенерации, попросту его разрушала. Несгоревшее топливо попадало в масляную систему и разжижало масло. Детонация вкупе с маслом, которое пропускала изношенная турбина, поднимала температуру в камере сгорания, перегревала распылители дизельных форсунок и давала лишнюю нагрузку на ШПГ. При этом крыльчатое колесо турбокомпрессора получало дополнительную нагрузку от обратной волны непроходимых выхлопных газов, выход наружу которых не мог обеспечить забитый сажевый фильтр.

Налицо извечная проблема нарушений режимов эксплуатации и своевременного обслуживания сажевых фильтров на дизельных Volkswagen Multivan, Volkswagen Transporter, Volkswagen Caravella.


Капитальный ремонт дизельного двигателя
По итогам диагностики и общей дефектовки было принято решение заменить двигатель на контрактный, который был полностью переуплотнен оригинальными прокладками. Установлен новый комплект ремня ГРМ и сделана замена приводного ремня с роликами. Произведена замена масла в двигателе, охлаждающей жидкости, насоса и жидкости ГУР, а также фильтров (воздушного, салонного, топливного и масляного). Топливные дизельные форсунки получили новые распылители и электромагнитные клапана, турбокомпрессор был заменен на новый, перед его установкой интеркулер двигателя VW T5 CAAB был очищен от излишков масла. Сажевый фильтр был механически удален из выхлопной системы автомобиля, а блок управления двигателя был перепрошит на работу под стандарты экологии Евро2.

Ремонт и обслуживание электропроводки
Также частичной переборке подверглась подкапотная электропроводка двигателя, часть электроразъемов и пинов были заменены на новые, места в проводах со следами коррозии были перепаяны. Все электроразъемы автомобиля были обслужены и смазаны специальной смазкой.


Ремонт ходовой
После всех основных работ с двигателем и проводкой была отремонтирована ходовая часть и заменены:
— передние и задние тормозные диски и колодки
— задние ступичные подшипники
— сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов
— четыре амортизатора с опорными подшипниками (были установлены амортизаторы KYB)
— пыльники на наружных и внутренних ШРУС
— шрусовая смазка.


Ремонт рулевого управления
Также была отремонтирована рулевая рейка, которая имела люфт и протечки сальников, заменены рулевые тяги с рулевыми наконечниками.

Регулировка сход-развала
После всех процедур в финале ремонта автомобиль загнали на стенд 3D сход-развала. Параметры углов установки колес были выставлены согласно заводу изготовителю. При регулировке была выбрана нужная комплектация по коду подвески из сервисной книжки именно этого VW Multivan 2010 г.

Своевременное и регулярное техническое обслуживания дизельных Volkswagen Multivan, Volkswagen Transporter, Volkswagen Caravella поможет продлить срок их успешной эксплуатации. Специалисты автосервиса KT-Lab отлично разбираются в этих моделях и помогут вам в их ремонте и обслуживании! Уточнить виды и стоимость ремонта автомобиля Volkswagen можно на странице «Ремонт Фольксвагена»